Евгения (edhelwen) wrote,
Евгения
edhelwen

Categories:
Вообще, по-хорошему, неплохо бы разработать некий курс выживания для детишек средней школы. Есть два предмета, которые у нас [были в мои годы] забиты под лавку при их первостепенной важности: ОБЖ и Граждановедение. На первом нас учили отличать метан от хлора и надевать противогазы (это реально ВСЁ, что я - прилежная ученица - запомнила), на втором повезло - его вела наша грозная учительница истории, поэтому мы писали интереснейшие сочинения (как на литературе), но новых знаний - не получили. А зря. И уж кому-кому, а Ольге Олеговне надо было б рассказать нам как минимум про домострой и про современные нормы коммуникации (а то я только к 19-20 годам впервые услышала о том, что детей вообще можно не бить (впрочем, утверждавший это опирался исключительно на личный опыт и статус учителя педагогики)).
Опять ушла в лирику, извините...
Так вот. Если б был путь внедрения таких курсов в школы в базовый курс предметов - вот это было бы что надо. Или хотя бы просто внедрения в массы... Приблизительный перспективно-тематический план должен выглядеть как-то так:

ОБЖ.
- ПДД для пешехода, велосипедиста;
- техника безопасности при работе с
а) режущими инструментами;
б) электроприборами;
в) средства профилактической защиты при занятиях спортом;
- оказание первой помощи при
а) открытых травмах;
б) закрытых травмах;
в) ожогах, обморожениях;
г) укусах животных, насекомых, травмах от растений;
д) огнестрельных ранениях;
е) падениях с большой высоты;
ж) алкогольных и наркотических отравлениях (отличная, кстати, профилактика алкоголизма и наркомании);
з) потери сознания (в т.ч. "попытки" захлебнуться);
- выживание в экстремальных ситуациях
а) техногенного характера;
б) в условиях дикой природы;
- основы мед. знаний (фактически - весь курс вспомогательной медицины)




Граждановедение.

- обзор УК РФ (статьи, нарушение которых наиболее вероятно для школьника);
- обзор Семейного кодекса РФ (9 класс);
- обзор НК РФ (общие сведения по видам и размерам налогообложения для частных лиц, 9 класс);
- обязанности государства по отношению к гражданам;
- обязанности граждан помимо перечисленных в НК (служба в армии и т.д.)
- ознакомление с (как это называется-то грамотно?) темой административных нарушений;
- способы достижения экономического благополучия государства (план Путина и т.д.);
- экологические проблемы и возможности по их уменьшению;
- теоретические возможности гражданской активности современного человека.
Итоговая работа - коллективное творчество: открытое письмо должностному лицу с грамотно оформленным требованием решить ту или иную проблему.


А может уже написал кто? Поделитесь ссылкой...
Tags: Я, дети
Subscribe

  • (no subject)

    Отругала Юрика. И поймала себя на том, что сижу теперь такая вся из себя довольная - "Уууу, какая страшная! Какая я грозная! Как мощны мои

  • (no subject)

    Чувствую себя математиком из анекдота про "решение есть!" Т.е. стоило мне понять, что все проблемы с "под 40" решаются одной таблеточкой, я упорно…

  • Как во мне попортили информатику

    Может это прочитает хоть одна учительница, и тогда пост написан не зря. В ходе бесед с 58 школой я погрузилась в раздумья: а что на самом деле такое…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments